top of page
Избранные посты

БЛОГ

Мои учителя

1970 год. После праздничной линейки мы с мамой никак не можем найти нужный кабинет. Ну, наконец-то! И я неуверенно вхожу в школьный класс. Первый. Мою школьную учительницу зовут Валентина Степановна.

В третьем классе к нам пришла Нина Васильевн Пнёва. Спокойная, добрая, с чарующим голосом. Мы встретились снова лет через двадцать пять. Она меня узнала! Спасибо, Нина Васильевна, за то, что Вы помнили мое имя – для меня это очень важно!

Пятый класс. Я с нетерпением жду уроков иностранного языка. Все так необычно! Но что-то не так... А вот в соседнем кабинете, в другой группе… И я тихонько перебираюсь к Александре Федоровне Соловьёвой. Пронзительной синевы глаза и тяжелый узел пышных волос. Мы перед ней благоговели.

Любой троечник, отучившийся у нее, имел репутацию человека в иностранном сведущего, где бы он не учился.

Урок. Устный опрос. Отвечают все по очереди, остальные внимательно следят. Говорит каждый! Именно так у меня проходит начало урока. Говорение, аудирование, письмо, чтение! Именно эту работу я считаю самой важной, когда веду свой урок информатики. Огромное внимание словарной работе – без знания слов не будет владения языком! Без знания терминов невозможно изучить мой предмет.

Мы мало что зубрили в старших классах, но перед ее уроком вся группа, восседая на подоконниках, напряженно штудировала учебник. Я вспоминаю это, с улыбкой глядя на своих учеников, повторяющих конспект перед уроком. И думаю о Вас, Александра Федоровна. Очень надеюсь, что и мои ученики не останутся без зачета по предмету – будь то ЕГЭ, учеба в вузе, контрольная в колледже или просто в другой школе.

Спасибо, уважаемый Учитель, что Вы были в моей жизни! Спасибо за прекрасный английский, который я люблю до сих пор!

До седьмого класса мы часто заглядывали в кабинет химии и все ждали, когда можно будет войти. Нас встретила улыбчива, милая Елена Николаевна Ерёмченко. Большая. Добрая. Мы очень любили её и её предмет. Он давался удивительно легко – всё было так просто и понятно!

Мы ничего не учили специально, как-то все укладывалось в голове само, благодаря тетрадке-справочнику, который сами же и писали. Это сейчас я понимаю, сколько труда вложено в нашу уверенность. Я Вам очень благодарна за идею такой тетрадки, Елена Николаевна! Учиться у Вас было для меня счастьем. Вы – мой ориентир в профессии и в жизни. Спасибо Вам!

В моей бывшей школе №32 меня учили удивительные, неравнодушные люди – Мария Сергеевна Погодаева - мой классный руководитель, учитель истории, Римма Григорьевна Казакова – мой незабвенный учитель математики, Татьяна Владимировна Ефимова – учитель биологии. Низкий поклон Вашей памяти, дорогие мои…

Я всегда буду помнить учителей русского языка Людмилу Ивановну Щербакову и Ариэтту Александровну Арбатскую, Вячеслава Андреевича Хороших – учителя физкультуры, Лидию Васильевну Смирнову - учителя географии.

Всем, кто учил меня с 1 по 10 класс – я благодарна Богу за встречу с вами, долгих и добрых дней вам в этой жизни, здоровья, дорогие Учителя.

Ваша бывшая ученица Галя, ныне Галина Викторовна Коленько – с уважением!

P.S. В моей жизни есть еще один Учитель – Диана Николаевна Шкерина. Она придумала и воплотила в жизнь Гимназию – школу, где я сейчас работаю. Целеустремленность и воля, конкурентоспособность – это то, что заповедала прививать нашим детям именно она, Диана Николаевна. Многие ученики благодарят нас за это направление, оно помогает им в жизни. СПАСИБО!


Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page